Использование новых образовательных технологий
 Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. 
  | 
 
 Обоснование выбора  | 
 Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности  | 
 Результат (методическая и практическая направленность использования)  | 
 
 
 
 Здоровьесберегающие технологии (сохранения и стимулирования здоровья, технология обучению здоровому образу жизни, коррекционные технологии)  | Работа с детьми с ОВЗ, с эмоционально-волевыми и двигательными нарушениями, проведение коррекционных занятий во второй половине дня  | Использую ежедневно на коррекционных занятиях дыхательную, мимическую и артикуляционную гимнастики, самомассаж, динамические паузы ,упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики, для проведения которых использую различные предметы (прищепки, пуговицы, скрепки, счетные палочки, крупу и т.п.), пальчиковую гимнастику.  | -Формируется правильное отношение к ЗОЖ - Отмечается улучшение качества артикуляционных движений, развитие достаточного речевого выдоха -Происходит улучшение общей моторики и мелкой моторики пальцев рук -Развивается саморегуляция  | 
Информационно-коммуникативные технологии http://yazykovoyanalizsintez.blogspot.ru/ https://learningapps.org/user/nina2865 http://metodisty.ru/m/files/browse/album/faily_ot_nina2865/owner/nina2865  | Информатизация общества, желание идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.  | На коррекционных занятиях использую мультимедийные презентации, интерактивные онлайн-игры, тренажеры, дидактические онлайн-альбомы, работаю с интерактивной доской 
  | 
 Повышает мотивационную активность, создает ситуацию успеха, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка, учителя-логопеда и родителя (интерактивные упражнения предлагаются в качестве домашних заданий)  | 
 Интерактивный педагогический портал Мерсибо 
  | 
 Возможность использования компьютера, планшета, интерактивной доски для выполнения игровых заданий. Все игры имеют небольшую продолжительность по времени, ярких и знакомых детям персонажей. Игры многофункциональны, т.к. позволяют решать целый комплекс коррекционных задач (развитие речевых процессов, концентрация внимания, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к занятию., создание ситуации успеха и достижения цели, стимуляция познавательной активности. Рассчитан на разные возрастные категории и уровень развития детей. На портале имеется возможность вести речевые карты на каждого ребенка, записывать и сохранять речь ребенка в формате аудио для отслеживания динамики его развития, предлагать родителям интерактивные игры в качестве домашних заданий. 
 
  | 
 Использую на всех этапах коррекционной работы  | 
 Повышается интерес к занятию, создается ситуация успеха и достижения цели, стимулируется познавательная и речевая активность, дети и родители могут видеть положительную динамику речевого развития, прослушивая сохраненные аудиозаписи речи ребёнка.  | 
 
 Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» 
  | 
 Программа предназначена для дошкольников с общим недоразвитием речи, но может быть использована для работы с учащимися начальной школы, имеющими речевые нарушения. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, - объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные, создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей. программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью.  | Использую на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения, просодики, фонематических процессов, формировании и совершенствовании лексико-грамматического строя речи, навыков языкового анализа и синтеза  | Коррекция всех речевых процессов проходит более эффективно. Развивается мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой). Формируется положительная мотивация, ситуация успеха.  | 
Компьютерная логопедическая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» 
 
 
 
  | Программа предназначена для речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, используется в качестве развивающего пособия в период обучения чтению и для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Материал пособия направлен на формирование слухового восприятия, звукового анализа и синтеза, развитие навыков правильного звукопроизношения, связной речи  | Использую на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения, просодики, фонематических процессов, формировании и совершенствовании лексико-грамматического строя речи, навыков языкового анализа и синтеза, развития связной речи  | 
 Коррекция всех речевых процессов проходит более эффективно. Развивается мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой). Формируется положительная мотивация, ситуация успеха.  | 
Технология «ЛогоЛадошки» (автор Атаманова Н.Б.) 
  | Технология «ЛогоЛадошки» представляет собой систему работы по формированию предпосылок и совершенствованию фонематических процессов как базы для овладения письменной речью на основе создания динамической модели звуко-слоговой и кинетической схемы слова. Технология «ЛогоЛадошки» базируется на понятии о всестороннем развитии личности, так как кроме решения основных задач в области формирования языковых компетенций, позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, развивать сенсорное восприятие, зрительно-моторную координацию и совершенствовать мотивационную базу обучения 
  | Использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях по формированию и совершенствованию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучении чтению и письму  | Применение технологии стимулирует совершенствование фонематических процессов и успешное формирование предпосылок овладения письменной речью, приводит к освоению и точному применению орфографических правил, предупреждению дисграфических ошибок. Поступательная аналитическая работа формирует навыки активной деятельности обучающихся. У детей значительно повышается интерес к занятиям, формируется навык работы в паре.  | 
Технология ТРИЗ 
  | Основная задача использования ТРИЗ-технологий на коррекционно-логопедических занятиях - привитие ребёнкурадоститворческихоткрытий, снятиеунегочувстваскованности, преодолениезастенчивости, развитие фантазии, логики мышления, воображения.  | Использую на всех этапах коррекционной работы, особенно при отработке трудного материала для создания ситуации успеха, повышения мотивации.  | Использование ТРИЗ-технологий в коррекционно-логопедической работе способствует улучшению состояния общего речевого развития учащихся, повышению уровня познавательной и творческой активности, а речевая и общая инициатива ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, способность нестандартно мыслить. У детей значительно повышается интерес к занятиям.  | 
![]()  | 
  | 
 ![]()  | 
 Вторая часть пособия содержит примерное тематическое планирование занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, а также дидактические и сюжетно-ролевые игры. (просмотр) 
  | 
 ![]()  | 
 Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста —важнейшая составная часть его общего психического развития. В свою очередь, речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах (просмотр)  | 
 ![]()  | 
 В методическом пособии представлены сценарии занятий педагогов, работающих в инновационной сети «Мыследеятельностная педагогика» в проекте «Материнская школа» (просмотр)  | 
 ![]()  | 
 В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии, а вопросы раннего выявления и коррекции недостатков развития остаются недостаточно разработанными (просмотр)  | 
 ![]()  | 
 Система коррекционно-развивающего обучения — форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и в адаптации к школе. Эта форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов коррекционно-развивающего обучения (просмотр)  | 
 ![]()  | 
 В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования (просмотр)  | 
 ![]()  | 
 В пособии представлен картинный диагностический материал для обследования речи дошкольников с задержкой психического развития (просмотр)  | 
 ![]()  | 
 В программно-методическом пособии описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения (просмотр) 
  | 
 ![]()  | 
 Методическое пособие разработано по результатам исследования детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей (просмотр)  | 
 ![]()  |  
 Предлаrаемое пособие призвано помочь молодым специалистам, работаюrцим с пятилетними дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи второго и третьего уровней, а также отставанием в психическом развитии в плане формирования навыков звукового и слогового анациза и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению (просмотр)  | 
![]()  | 
 Предлагаемая развивающая тетрадь предназначена для совместной работы учителя-дефектолога, воспитателя и детей 6-7 летнего возраста. Тетрадь содержит игровые задания, которые способствуют развитию мыслительной деятельности детей с отклонениями в развитии: развивает умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов  | 
![]()  | 
 Игры математического и логического содержания предполагают становление у детей дошкольного возраста желание к самореализации, которое выражается в развитии у них чувства уверенности в собственных силах, личностной адекватности требованиям окружающей среды, которая способствует становлению своего образа, как значимого субъекта в системе межличностных отношений  | 
![]()  | Упражнять детей в классификации транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный). Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Закреплять знания детей о цветах светофора, дорожных знаках. Развивать у детей желание освоить правила дорожного движения. Развивать связную речь детей, внимание, восприятие. Воспитывать у детей умение вести себя в обществе, создать радостно-эмоциональное настроение.  | 
 ![]()  | 
 Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Образовательной программы МАДОУ №60 "Золушка", программы С.Г.Шевченко "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", Программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО с включением коррекционно – развивающего направления.  | 
![]()  | 
 В основе построения индивидуального образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребенка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков. Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определенного времени  | 
![]()  | 
 Диагностическое направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии — принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа обеспечивается комплексным междисциплинарным изучением и динамическим наблюдением за развитием ребенка. В него входит изучение развития познавательной и эмоционально-личностной сфер, особенностей развития речевой деятельности, запаса знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни.  | 
![]()  | 
 Обучение детей шахматам помогает развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию пространственного и логического мышления, учит реб?нка анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать, составлять внутренний план действий. Все это является мощной базой для подготовки к школе.  | 
![]()  | 
 Предлагаемые программой занятия по формированию элементарных математических представлений, развитию логического мышления дают возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.  | 
![]()  | 
 Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала. Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей.  | 
![]()  | 
 Педагогический проект представляет технологию формирования элементарных математических представлений как средства развития мыслительной деятельности у дошкольников с ЗПР, работу с родителями и специалистами дошкольного образовательного учреждения.  | 



























